понедельник, 9 января 2017 г.

Утешный мир

Когда-то давно, в школьной жизни, я мечтала стать психологом. Эта профессия представлялась мне безумно интересной. И я до сих пор порой с лёгкой грустью вспоминаю о своей несложившейся мечте. И думаю, что я когда-нибудь всё же решусь на второе высшее, то это однозначно будет психология.


Сейчас пока моя мечта проявляется в огромном количестве книг по психологии, читаемых с невероятным удовольствием. И я осознаю, что моё изначальное представление об этой специальности было совсем другим - не таким осознанным. Да, помогаешь людям. Да, подсказываешь пути решения их проблем. Но как, каким образом...

Читаю сейчас Екатерину Мурашову, известного семейного и возрастного психолога, которая помимо своей основной, консультационной, практики, пишет книги для родителей о детстве, воспитании и взрослении, и думаю...Это какой же живой ум, какое уникальное человеческое понимание должно быть. Потому что каждая история - это совершенно отличное от других решение. Важна каждая мелочь, малейшая деталь может быть поворотным и ключевым моментом. Иногда упираешься в безысходность - случаи, в которых психолог так и не сумел разобраться, или не может ничем помочь.

Казалось бы, всё время одни и те же проблемы - сильный стресс, депрессия, подростковый кризис, необоснованные истерики, потеря интереса к жизни, нежелание учиться, развод родителей, проблемы в общении. Но насколько разные всегда первопричины...И, наверное, чтобы их увидеть, нужно обладать настоящим талантом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий