воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Про поезда

В семье с двумя мальчишками книг про транспорт много не бывает :) В том числе про поезда. Не знаю, как сложится с Мишкой, но у Ильи эта любовь с самого раннего детства. Может быть, потому что мы живем недалеко от железной дороги. Илья всегда любил (и сейчас любит) ходить туда, вставать на бывший маленькой перрон и махать приближающимся поездам, а они всегда сигналят ему в ответ на разные мелодии :) Бывает даже, что машинисты высовываются в окно и машут ему тоже :) Поэтому книги про поезда - это для нас обязательный must have.


"Большая книга поездов", вышедшая в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", - это не энциклопедия. Здесь вы не найдете описаний разных видов поездов с их техническими характеристиками, нет здесь и строения локомотивов в разрезе.


Это книга-путешествие по железнодорожной эпохе. Начинается это путешествие в ХIХ веке, когда был изобретен легендарный "Локомотив №1", и заканчивается современным временем высокоскоростных поездов.


Здесь о том, как выглядели самые первые паровозы, как менялись со временем поезда, железные дороги и вокзалы. В книге множество любопытных, забавных и редких фактов о поездах. Из подробностей такие интересные моменты, как например, что означает название паровоза "Адлер" или почему поезд, ходивший в курортный городок Швеннинген, назывался "блошиным". Можно рассмотреть как выглядел цирковой поезд и королевский.

Подробнее:http://www.labirint.ru/books/50514


Первая железная дорога общественного пользования была открыта в 1825 г., на северо-востоке Англии, по ней ходил знаменитый "Локомотив №1". С тех пор новые линии стали появляться во многих странах мира. И в книге мы путешествуем вместе с поездами по всему миру и видим, как меняются локомотивы и вагоны.


Но в книге не только о поездах. Рассматривая историю железной дороги в иллюстрациях художника Маттиаса де Леу, мы можем видеть и жизнь людей в то или иное время. На огромных разворотах открывается целый мир: как люди одевались, чем они занимались и какие у них были развлечения, можно проследить культуру разных стран. Каждый разворот - это история  в подробнейших деталях.


Мы обращали внимание на то, как крестьянин вспахивает землю, как выглядели повозки с лошадьми, как раньше дамы любили ходить с зонтиками в жаркие дни, как танцовщицы на парижском вокзале танцевали канкан и т.д. В книге очень много людей, спешащих куда-то или, наоборот, увлеченно занятых своим делом, поэтому можно придумывать миллион историй про них. Получается, практически виммельбух :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий