воскресенье, 14 августа 2016 г.

Одни на всём белом свете

Помните этот щемящий сердце страх из детства - остаться одному на всём белом свете? Сколько раз, ожидая маму с папой в детском саду, подкрадывалась мысль - " а вдруг они не придут? вдруг с ними что-то случилось?" И до сих пор, проходя мимо садика и видя в окне выискивающие детские глаза, всплывают собственные детские чувства и переживания. Такие важные для маленьких и так быстро забывающиеся нами повзрослевшими.

Ещё одна мудрая история легендарного шведского тандема лауреатов Международной премии Астрид Линдгрен - Ульфа Нильсона и Эвы Эриксон. Это классики современной шведской литературы, которые написали много замечательных историй для детей - так, как будто это дети пишут для взрослых.


Невероятное понимание маленького человека, любовь и нежность, и при этом доля иронии - этим буквально пронизаны их книги. Как же они умеют подобрать слова и фразы, чтобы передать всю глубину эмоций и переживаний... 



***
"Наверное, все умерли. Например, попали под грузовик. Я сел на крыльцо и горько заплакал. Горе-то какое! Я остался один-одинёшенек, а мне ведь и шести не исполнилось. А тут ещё и дом заперт. Один на всём белом свете. И что с братиком? Где мой брат?" 

***
"Я обнял его и снова заплакал. Он очень удивился. Я тут же вытер слёзы. Нельзя, чтобы он понял, как всё ужасно. А то он расстроится. "Теперь мы с тобой одни, - сказал я. - Одни на всём белом свете. Но не бойся, я о тебе позабочусь. Всё будет как всегда."


Комментариев нет:

Отправить комментарий