суббота, 15 июля 2017 г.

Ступеньки творчества

Впервые словосочетание "развивающие игры" появилось в 1976 году в брошюрке Бориса Павловича Никитина. И хотя ему больше нравилось слово "интеллектуальные", прижилось всё-таки первое. Игры и пособия Никитиных известны более 40 лет, и не только в России, но и в Германии, Японии и других странах. В них играют дома, детских садах и школах, применяют для реабилитации больных и продления интеллектуальной активности пожилых людей. Самое главное, они доступны и удивительно эффективны.

В этой книге собран весь методический и творческий опыт Б.П.Никитина более чем за 35 лет. Это не обычные "развивалки", а особый уникальный материал, проверенный поколениями. Изначально созданные родителями-педагогами для своих семерых детей, игры приобрели невероятную популярность. Они интересны и детям, и взрослым. Ведь подразумевают много уровней сложности. А их уникальность в том, что они позволяют подняться до "потолка" своих возможностей, и большинство игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями, позволяя составлять новые варианты заданий.

Книга рассчитана на работу с нею, на изготовление отдельных игр. К каждой игре даны подробные рекомендации и инструкции, как самому её изготовить. Схемы, рисунки и задания с последующим усложнением, иногда заставляющие подумать даже взрослых. В самую простую же игру можно начинать играть малышам с полутора-двух лет. Например, игра "Сложи узор". Помимо подробного описания необычных игр, в этом дополненном издании есть отличное отступление в сторону теории: о творческих способностях и о благоприятном для их развития времени, о сущности развивающих игр и правилах их эффективного использования. Борис Павлович был убеждён, что если начинать с раннего возраста, то у человека возможно развить абсолютно все способности. Но жизнь его же детей и внуков как подтверждает, так и опровергает эту позицию.

В любом случае, важно понимать, что развивающие игры - это не эликсир талантливости, а всего лишь одно из средств развития способностей, наряду с общим познанием мира и исследовательской деятельностью детей, будь то ящик с инструментами или бабушкин домик в деревне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий