среда, 10 февраля 2016 г.

Что у него в голове?

Именно такой вопрос задаешь себе очень часто, имея ввиду маленького ребенка :) Особенно такого возраста, когда еще нельзя задать вопрос и получить внятный на него ответ. Мы пытаемся понять своего ребенка. Представить себе, о чем он думает, что ему нравится, как он ощущает мир вокруг себя. Но этот маленький человечек мыслит совершенно иначе и абсолютно не так, как мы можем себе представить. Но попытаться вникнуть можно :)


С этой целью я начала читать новинку от МИФ - "Что у него в голове?". Это книга, написанная супругами Анковски -  Эмбер и Энди - доктором психологии и профессиональным автором. Они не только получили докторские степени в области психологии и литературного творчества, но и сами воспитывают двоих детей, у которых каждый день чему-нибудь учатся.

Так вот, Энди и Эмбер предлагают лучше узнать своего ребенка с помощью простых экспериментов, расписанных в этой книге. Вы сможете понять его мышление на разных стадиях развития, сделаете выводы, как с ним разговаривать и взаимодействовать. При этом эксперименты действительно незамысловатые и не требует специальных условий, подготовки или большого количества времени.


Не секрет, что эксперименты помогли сделать множество открытий. И именно благодаря им мы знаем все то, что знаем о развитии детей сегодня. Так почему бы вместо того, чтобы читать в книжках усредненные статистические факты по развитию, не попробовать самим разузнать побольше конкретно о своем ребенке? 33 эксперимента, описанных в этой книге - довольно веселый способ узнать что-то новое о своих детях.


Эти упрощенные варианты классических, проверенных детскими психологами, экспериментов можно проводить, начиная с 3-го триместра беременности и до 7-го года жизни ребенка. Все предельно просто и легко. Пошагово расписано: что вам нужно, как это работает и как, скорее всего, отреагирует малыш. Но если ребенок не показывает ожидаемых результатов, это совершенно не повод для беспокойства. Это всего лишь ребенок, и его поведение может быть непредсказуемым.


Я катала Мишку на рабочем кресле, показывала ему лицо-омлет, прятала игрушки - и убеждалась, что за непредсказуемым поведением ребенка скрывается определенная система. Что в каком-то смысле он знает гораздо больше, чем я предполагаю. И что узнавая его лучше таким образом, в игровой форме, я начинаю лучше чувствовать его, оценивать, управлять им и стимулировать его. И получается, что я не только лучше узнаю своего ребенка, но и позволяю себе развиваться как родителю.

Я подхожу к той части, где начинаются эксперименты для чуть подросших деток. Если первую половину книги я испытывала на 8-месячном Мишке, то вторая как раз подходит для 6-летнего Ильи. И хотя в этом возрасте уже можно откровенно поговорить с ребенком о его мыслях и чувствах (ну или хотя бы попытаться), в любом случае результаты экспериментов удивят и заставят задуматься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий