понедельник, 15 февраля 2016 г.

Творческая мастерская

Прошлым летом, сразу после рождения второго сына, я начала читать "Творческое воспитание"  Джин Ван'т Хал. Читала долго, гуляя по 6 часов на улице...Читала, удивлялась, вдохновлялась, заряжалась позитивом и невероятными эмоциями, и радовалась. Радовалась тому, что мне попалась эта книга, что я смогла ее разглядеть в многообразии сегодняшней литературы. Потому как она действительно подарила мне кое-что важное - абсолютное понимание того, каким должно быть творческое воспитание. Та самая главная мысль, которая робко проскальзывала в моей голове, обрела твердую уверенность и мощную поддержку - в творчестве важен не результат, а сам процесс. И ориентироваться нужно не на получение лучшего и самого красивого результата, а на само действие и получение удовольствия от творения. 

Немаловажную роль сыграло и то, что у автора тоже наблюдалось двое детей. И это ни коим образом не мешало творчеству быть в их жизни всегда! Постоянно и ежедневно. И, конечно, это вдохновляло и успокаивало. Книгой я совершенно очарована. После прочтения очень хотелось "подпитки" - такой же потрясающей книги с настроением. Я долго следила за вновь выходящими новинками. Ну не то все-равно было...И вот, вот, вот она!:) Снова выпущенная издательством "МИФ", почти такой же формат, такая же мягкая обложка, похожий стиль, и самое главное - содержание! То самое, которое я так ждала. Это Ракель Дорли "Творческая мастерская".


Как только я усмотрела в самом начале книги главную определяющую мысль - что процесс всегда будет важнее результата - я поняла, что вот оно, то самое продолжение вдохновения. Книга содержит 55 потрясающих мастер-классов для маленьких исследователей. Это совершенно простые, но в то же время безумно интересные, занятия, которые станут для ребенка источником практического опыта и помогут развитию творческого мышления.



Самое главное здесь, как и у Джин Ван'т Хал, это подача. Книг с описанием "интересных и оригинальных идей для творчества" - великое множество сегодня. Но когда это сухое перечисление этих идей - из книги в книгу...Ну то же самое можно найти и в Интернете на тематических ресурсах. А здесь...вот оно, главное отличие. В таких книгах должно быть соответствующее настроение - сначала нужно его создать, а потом подать невероятные по задумке и простоте идеи. Достигается все это гармоничным разбавлением историями из жизни, личным опытом, яркими фотографиями процесса - когда из страницы в страницу видишь одного и того же ребенка и те же маленькие ручки, привыкаешь к нему и отмечаешь его изменения и моменты взросления, отслеживаешь эмоции.


Книга состоит из двух частей: подготовки, в которой будет рассказано, как обустроить творческую мастерскую, как подобрать правильные инструменты для творчества и какие же они, правила развития творческого начала. И вторая часть, непосредственно практическая, разбитая на четыре темы: художественное творчество, конструирование, всевозможные смеси, исследования.

Здесь совершенно невероятные идеи: мармеладный конструктор, рисовальный аппарат, самодельный робот, монотипия, рисовальные кубики, лизун, хлюпа, невидимые чернила, мороженое в банке, воздушный пластилин, самодельный световой стол, лавовая лампа - и это только минимальная часть всего. А уже чувствуется положительный заряд и боевой настрой, правда?:)


Читать книгу эту я буду долго, как и Джин Ван'т Хал. Перечитывая одну главу 2-3 раза, чтобы впитать и уяснить. Рассматривая малейшие подробности на фотографиях. Так сказать, максимально тянуть время, чтобы успел выйти следующий "подпитывающий" шедевр:) Ну и чтобы ощущение наполненности вдохновением и творческими силами оставалось со мной (а значит, и с моими детьми) подольше.


Комментариев нет:

Отправить комментарий