четверг, 24 марта 2016 г.

Баллада о маленьком буксире

И хотя я горюю,
что вот я не моряк,
и хотя я тоскую
о прекрасных морях,

и хоть горько прощаться
с кораблем дорогим,

НО Я ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ
ТАМ,
ГДЕ НУЖЕН ДРУГИМ.
_____________

Ох, эта баллада о маленьком буксире Иосифа Бродского...Она не сразу покорила мое сердце. Я долго рассматривала развороты в Лабиринте. Художника Игоря Олейникова горячо люблю. Но вот к изображению и упоминанию сигарет и курения в детских книгах отношусь предвзято, если честно...И как же я рада, что в конце концов закрыла глаза на то самое изображение капитана "с сигаретой во рту" ( к тому же, это прочитывается и в тексте), и вот уже 4-й год эта книга живет у нас. 



Одного лишь прочтения было достаточно, чтобы она окончательно и бесповоротно покорила мое сердце. И сердце 3-хлетнего ребенка, надо сказать, тоже. Каждый вечер мы снова и снова перед сном окунались в этот портовый мир кораблей, трогательную историю о маленьком буксирчике, потрясающую рифму и великолепный слог, и просто шикарнейшие иллюстрации, где у каждого прорисованного корабля есть душа, а море на каждом развороте имеет свой неповторимый цвет, всегда разный - оно то бирюзовое, то аквамариновое, то изумрудное и коралловое, местами чёрное. 


Я не могу назвать вторую такую книгу, которая вызывала бы подобные эмоции (хотя библиотека у нас приличная...). Но это действительно невероятно красивое, лиричное и глубокое произведение, которое можно разобрать на цитаты. И которое, мне кажется, обязательно должно быть в детской библиотеке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий